Как повысить эффективность сотрудников за счет трансформации офиса

В грамотно продуманном офисе производительность сотрудников может увеличиться на 30%. Как понять, какие изменения рабочего пространства будут максимально продуктивными, а какие излишни, рассказывает Стивен Ньюман, партнер строительной компании Q1 Group




На эволюцию корпоративного пространства все сильнее влияют технологии и предпочтения нового поколения сотрудников. Сегодня офис воспринимается не просто как место работы, а как живой организм, требующий постоянного развития.

Каким должен быть современный офис? Креативные компании голосуют рублем за гибкую среду, классические структуры — за умные технологии. Примеряя тот или иной интерьер на свой офис, помните, что основной критерий любой трансформации рабочих площадей — эффективность сотрудников. Технологичный, открытый и гибкий офис позволит легко адаптироваться к любым изменениям в рабочем процессе компании.

Технологии для бизнеса
Если вы хотите качественно улучшить свой офис, вам необходимо задуматься о внедрении новых технологий. На них делают ставку мировые корпорации. Интегрированные мультимедийные системы, «умный» офис, биометрические данные для контроля доступа — неотъемлемая инфраструктура для банков, телекома, ИT. Передовые системы произведут правильное впечатление на клиентов и позволят оптимизировать рутинные бизнес-процессы для сотрудников. Интегрированная мультимедийная система и сценарное освещение в переговорной сделают любую презентацию эффектнее, а ее организацию удобнее и легче. Кстати, оснащение офиса по последнему слову техники лучше предусмотреть на этапе проектирования. Интегрировать в сложившуюся рабочую среду такие нововведения по масштабу сопоставимо с капитальным ремонтом.

Для небольших компаний сложная и дорогостоящая техническая модернизация попросту избыточна. Гораздо эффективнее отработают свои вложения базовые элементы для оптимизации бизнес-процессов и коммуникации коллег: доступный Wi-Fi, IP-телефония, встроенные USB-зарядки, автоматическая система бронирования переговорных.

Agile-пространство
В офисной недвижимости agile-концепция рассматривается как гибкое пространство для активного взаимодействия и командной работы проектных групп. Неформальные зоны для общения, переговоров и отдыха — оплот Силиконовой долины и креативных компаний. Пространство для работы и жизни позволяет сотрудникам держать work-life balance. Законодателями моды здесь стали компании Google и Facebook: собственные парки для прогулок, спортивно-развлекательные зоны с настольным футболом, места для занятий йогой, комнаты для отдыха или библиотеки. В офисе Google в Цюрихе можно даже принять расслабляющую ванну в комнатах для релаксации. Такой масштаб под силу не всем компаниям. Но интеграция даже компактных неформальных зон в свой офис, где ваши сотрудники смогут перевести дух и восстановить свои ресурсы перед новыми задачами, безусловно, будет плюсом. Значимость нерабочей составляющей в офисе сильнее всего ценят миллениалы. Кофе-поинт, мягкие зоны отдыха, спортивный уголок — это возможность повысить креативность, энтузиазм и лояльность сотрудников всех возрастов. К слову, мягкие зоны очень часто используют для работы, стихийных совещаний и даже встреч с клиентами.

По прогнозам Regus, через десять лет 8–13% сотрудников во всем мире, включая старшее поколение, будут работать в гибких рабочих пространствах. Высокий уровень адаптивности пространства к рабочим процессам и комфортная среда — вот главный критерий гибкости в данном контексте.

Трансформация
Только гибкое и трансформируемое корпоративное пространство можно назвать действительно современным. На этапе проектировки необходимо создать правильную геометрию без пустых, неиспользуемых зон. Полезные площади могут расти вместе с вашим бизнесом до определенных пределов. Это избавит вас от ситуации, когда при необходимости нанять пять программистов под конкретный проект вы вынуждены будете искать дополнительное помещение или новый офис.

Инвестируйте в хорошую комфортную мебель — это один из значимых элементов удобного и продуктивного офиса. Важно, чтобы все системы легко масштабировались и настраивались под потребности команды: передвижные перегородки могут легко разделить open space на закрытые пространства для спонтанных встреч, переговорные — трансформироваться в просторный конференц-зал. Мебель тоже должна быть мобильной.

Привлечь и удержать миллениалов
Не стоит забывать о предпочтениях поколений. Сегодня работодатели считают наиболее перспективными сотрудниками миллениалов в возрасте от 26 до 36 лет. К 2020 году представители поколения Y будут составлять 50% кадрового рынка в мире. Ожидания и запросы молодых талантов трансформируют рабочее место, делая его более гибким, технологичным и комфортным. Набирает обороты тренд на незакрепленные рабочие места и удаленную работу. Согласно последним данным опроса Deloitte, 44% респондентов-миллениалов готовы дольше оставаться в компании с гибким графиком работы.


Еще одна приоритетная тенденция — позитивная культура и забота о здоровье сотрудников, которые иногда проводят в офисе по 10–12 часов. Эти критерии первостепенны для 57% миллениалов, отмечают в Deloitte.

Качественно улучшить корпоративное пространство могут натуральные материалы, растения и любые другие элементы природы. Доказано, что наличие природных зон повышает производительность на 15%. Офис Microsoft в Вене, например, интегрировал в интерьер вертикальный экосад.

Базовый комфорт
Комфортный климат в офисе позволит избежать профессионального выгорания сотрудников. Правильный свет, температура и качество воздуха способствуют производительности, вдохновляют и скрашивают трудовые будни. Офис можно оборудовать автоматизированными технологиями управления и интегрированными инженерными системами, и это не только удобно и экологично, но и существенно сокращает затраты на электроэнергию. Обязательное дополнение к каждому продвинутому офису — это установка воздушных фильтров. Свежий воздух напрямую влияет на нашу способность сосредоточиться и ясно мыслить.

Технологии «умного» света позволяют поддерживать наиболее комфортную для работы цветовую температуру в течение дня, оптимизируя потребление электричества на 25–30%. Для каждого пространства задается свой световой сценарий. В переговорных необходимо предусмотреть гармоничное соотношение горизонтального и вертикального света: это настраивает на дружелюбное общение. Холодное освещение подходит для рабочей зоны, оно способствует концентрации внимания.

В многофункциональных офисных пространствах принципиально важно заранее позаботиться о создании комфортной акустической среды. Среди последних трендов — акустические кабины для переговоров и капсулы. Правильный баланс количества звукопоглощающих элементов снизит общий уровень шума в два-три раза. Повысить качество звукоизоляции в open space помогут акустические панели и перегородки, оптимально использовать их в сочетании с шумоподавляющими наушниками. Убрать лишнее эхо в помещении и при этом поддержать дизайн можно с помощью акустических картин и специальной модульной мебели с высокими мягкими спинками.


Источник: РБК